Вы здесь

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации,

выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций

Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (далее – Главное управление)

 

Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях»), Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2012 № 705, Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456.

Главным управлением ежегодно выявляются типичные нарушения законодательства Российской Федерации, допускаемые некоммерческими организациями (далее - НКО) и заявителями (физическими лицами).

I. Нарушения, допускаемые заявителями и НКО, при подаче документов на государственную регистрацию:

1. В нарушение пункта 2 статьи 14, пункта 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьи 29 Федерального закона

«Об общественных объединениях» не соблюдаются положения уставов НКО, в части определяющих сроки полномочий, исключительную компетенцию высшего органа управления НКО, периодичность заседаний высших коллегиальных органов управления НКО, а также сроки полномочий и компетенции контрольно-ревизионных органов НКО. Между тем, указанные нормативные акты возлагают обязанность на НКО и их учредителей и участников соблюдать положения уставов НКО, устанавливая исключительную компетенцию высшего органа управления НКО, вопросы, передача которых, не предусмотрена иным органам НКО.

2. При оформлении протоколов общих собраний органов управления НКО допускаются нарушения положений пункта 4 статьи 181.2 ГК РФ, в части неуказания места и времени проведения собрания, ответственных лиц за подсчет голосов и результатов голосования, списка присутствующих участников собрания, наличие кворума.

3. Допускаются нарушения пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», предусматривающего обязанность НКО информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. К таким сведениям относятся:

- сведения об изменении лица, имеющего право действовать от имени НКО без доверенности;

- сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа НКО, по которому осуществляется связь с НКО.

II. Нарушения, допускаемые НКО, при осуществлении своей деятельности:

1. При реализации контрольно-надзорных функций выявляются факты предоставления недостоверной информации в отчетах: при расходовании НКО в течение года более трёх миллионов рублей представлялось сообщение о продолжении деятельности; предоставление сведений о расходовании денежных средств в искаженном виде, в том числе без отображения сведений о расходовании денежных средств, получаемых из иностранных источников. Предоставление недостоверных отчетов нарушает требования о предоставлении отчетности, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

2. В ходе проверок деятельности НКО выявляются случаи осуществления НКО видов деятельности несоответствующих целям, предусмотренным ее уставом.

3. В нарушение положений Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» НКО, осуществляющие приносящую доход деятельность, не ведут раздельный бухгалтерский учет.

4. В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» НКО, осуществляющие после государственной регистрации свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, до начала осуществления такой деятельности не подают в уполномоченный орган заявление о включении такой НКО в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).