Вы здесь

Обзор типичных нарушений, выявленных Главным управлением Минюста России по Москве при осуществлении государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы внутригородских муниципальных образований города Москвы в 2016 году

Обзор типичных нарушений, выявленных Главным управлением Минюста России по Москве при осуществлении государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы внутригородских муниципальных образований
 города Москвы в 2016 году

 

В соответствии с подпунктом 23 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», в компетенцию Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве входит осуществление в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

 

Процедура государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.08.2005 № 139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него»;

- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 88 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»;

- иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ), основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений являются:

- противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

- нарушение установленного Федеральным законом № 131-Ф3 порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

- наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

 

Анализ практики государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований выявил типичные нарушения действующего законодательства, послужившие основаниями для отказа в государственной регистрации указанных муниципальных актов:

- нарушение порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования;

- несоответствие перечня вопросов местного значения, закрепленного в Уставах, перечню вопросов местного значения, установленному статьей 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Типичными нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы являются:

- в нарушение требований части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-Ф3 проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав опубликовывается менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, также отсутствует одновременное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта и порядка участия граждан в его обсуждении;

- несоблюдение требований части 5 статьи 44 Федерального закона № 131-Ф3 о кворуме при принятии муниципального правового акта.

Также, в муниципальных актах о внесении изменений в уставы, представляемых на государственную регистрацию, выявлено нарушение правил юридической техники:

- имеет место дублирование некоторых положений, нелогичная нумерация статей устава, ссылка на несуществующие положения устава;

- допускаются лингвистические, пунктуационные ошибки;

- в ряде случаев не согласованны окончания, отсутствуют логичность и последовательность изложения положений, закрепленных в уставе, муниципальном правовом акте.

Помимо этого, допускаются следующие нарушения федерального законодательства:

- несоблюдение требований части 1 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ, согласно которым Устав, муниципальный правовой акт муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия;

- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ, не предоставляется на государственную регистрацию новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

- не соблюдается установленный статьей 5 Федерального закона № 97-ФЗ 10-дневный срок направления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования после государственной регистрации.

Обращаем внимание на перечень документов, представляемый для государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав.

В соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 88 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» для государственной регистрации устава муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на диске формата CD-R либо флэш-накопителе необходимо представить:

1.                заявление главы муниципального образования о регистрации устава муниципального образования;

2.                решение представительного органа муниципального образования о принятии устава;

3.                устав муниципального образования с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования, заверенными подписью главы муниципального образования;

4.                выписку из протокола заседания представительного органа муниципального образования о принятии устава;

5.                протокол публичных слушаний по проекту устава муниципального образования;

6.                сведения об источниках и о датах официального опубликования проекта устава муниципального образования;

7.                сведения об опубликовании решения о проведении публичных слушаний по проекту устава, с указанием даты, места и времени их проведения с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

8.                сведения об источниках и о датах официального опубликования результатов публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

В случае направления для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в течение 15 дней со дня принятия муниципального правового акта в двух экземплярах, а также на диске формата CD-R либо флэш-накопителе необходимо представить:

1.                заявление главы муниципального образования о регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

2.                оригинал устава муниципального образования, в который вносятся изменения;

3.                решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений в устав;

4.                новую редакцию положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

5.                сведения об источниках и о датах официального опубликования проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

6.                сведения об опубликовании решения представительного органа о проведении публичных слушаний, с указанием даты, места и времени их проведения, а также результатах публичных слушаний, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-Ф3;

7.                выписку из протокола заседания представительного органа муниципального образования о принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

8.                протокол публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

9.                сведения об источниках и о датах официального опубликования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если это установлено частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).