Вы здесь

Обзор обращений граждан

Организация работы по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц  в Главном управлении Минюста России по Москве

 

Работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений (далее – обращения) в Главном управлении Минюста России по Москве (далее – Главное управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Главным управлением создана возможность для граждан, организаций и общественных объединений обращаться лично, а также в письменной форме, в электронном виде вне зависимости от места жительства, пребывания или нахождения.

Все обращения, поступившие в Главное управление, регистрируются в системе электронного документооборота в установленные законодательством сроки.

В Главном управлении, в том числе при помощи системы электронного документооборота, осуществляется постоянный контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируется содержание поступивших обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Соблюдаются требования части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ о направлении обращений в течение 7 дней в порядке надлежащей компетенции, если решение вопросов, указанных в обращениях, не входит в компетенцию Главного управления, с уведомлением заявителей о переадресации обращения.

Работа по рассмотрению обращений в Главном управлении постоянно совершенствуется и направлена на своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений, выявление и устранение причин, вызывающих повторное обращение заявителей.

Поступившие обращения можно классифицировать по следующим категориям:

- обращения, касающиеся деятельности некоммерческих организаций;

- обращения, касающиеся деятельности адвокатов;

- обращения, касающиеся деятельности нотариусов;

- обращения, касающиеся деятельности ФССП и ФСИН;

- обращения по иным вопросам, относящиеся к компетенции территориального органа Минюста России (правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, апостилирование документов, международные поручения, деятельность органов ЗАГС и т.д.);

- обращения, касающиеся вопросов, не относящиеся к компетенции территориального органа Минюста России.

Личный прием граждан осуществляется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Актуальная информация о проведении личного приема граждан (порядок приема граждан по личным вопросам, график приема, место приема) размещается на стенде в здании Главного управления и на официальном сайте Главного управления.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 ежегодно в Главном управлении проводится общероссийский день приема граждан.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.12.2012 № ПР-3481 два раза в год проводится личный прием граждан начальником Главного управления в приемной Президента Российской Федерации по приему граждан. В ходе приема граждане получают консультации по основным направлениям деятельности Главного управления.

Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно в Администрацию Президента Российской Федерации посредством программного обеспечения на защищенном сегменте информационного ресурса ССТУ.РФ представляются отчеты о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций.

 

Сведения о количестве обращений граждан и юридических лиц,
поступивших в Главное управление Минюста России по Москве

 

2015 год

 

Поступило обращений всего

В том числе

касающихся деятельности

иные

(по вопросам госслужбы и кадров, МПП, ЗАГС, законодательства)

не относящиеся к деятельности территориального органа

НКО

адвокатов

нотариусов

деятельности ФССП, ФСИН

1294

324

182

198

133

246

211

В 2015 году общее количество обращений, поступивших в адрес Главного управления, составило 1294 (в 2014 году – 854), увеличение на 51,52 %.

 

2016 год

 

Поступило обращений всего

В том числе

касающихся деятельности

иные

(по вопросам госслужбы и кадров, МПП, ЗАГС, законодательства)

не относящиеся к деятельности территориального органа

НКО

адвокатов

нотариусов

деятельности ФССП, ФСИН

1589

540

200

182

134

271

262

В 2016 году общее количество обращений, поступивших в адрес Главного управления, составило 1589 (в 2015 году – 1294), увеличение на 22,79 %.

 

2017 год

 

Поступило обращений всего

В том числе

касающихся деятельности

иные

(по вопросам госслужбы и кадров, МПП, ЗАГС, законодательства)

не относящиеся к деятельности территориального органа

НКО

адвокатов

нотариусов

деятельности ФССП, ФСИН

2180

593

556

190

94

391

356

В 2017 году общее количество обращений, поступивших в адрес Главного управления, составило 2180 (в 2016 году – 1589), увеличение на 37,19 %.

 

15 февраля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).