Вы здесь

Обзор типичных нарушений законодательства российской федерации, допускаемых некоммерческими организациями в документах, представляемых для государственной регистрации

 

 

 1.      При заполнении форм заявлений (уведомлений) для государственной регистрации юридического лица, заявителями допускаются следующие типичные ошибки:

1)      Заявление заполняется прописными буквами, либо неправильным шрифтом, либо чернилами синего цвета. Между тем, согласно п. 1.1. Требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган (далее – Требование), утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, формы заполняются с использованием программного обеспечения либо вручную, печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполнятся заглавными буквами шрифтом CourierNew высотой 18 пунктов, заполнение вручную осуществляется чернилами черного цвета.

2)      В разделах «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь  с юридическим лицом», «Адрес (места нахождения) жительства», тип адресного объекта заявителями указывается полностью (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.). Однако, согласно Требованию в п. 2.3- 2.6 тип адресного объекта (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.) указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к Требованиям, а тип адресного объекта (дом, корпус, квартира, офис) указывается полностью;

3)      В соответствии с пп. «В» п. 1.9 Требований если слово (цифра, знак) закончилось на последнем знакоместе строки, то написание следующего слова (цифры, знака), которое пишется раздельно с предыдущим словом (цифрой, знаком), начинается со второго знакоместа следующей строки, а первое знакоместо остается незаполненным (пустым). Между тем, довольно часто заявителями данное требование не соблюдается;

4)      При заполнении показателя «Серия и номер документа» раздела «Данные документа, удостоверяющего личность» отсутствует пустое знакоместо. Так, согласно п. 18 Требований при заполнении показателя «серия и номер документа» при наличии в документе серии и номера сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо – номер. При наличии в серии и (или) номере документа пробела, при заполнении такого реквизита пробел отражается в виде пустого знакоместа;

5)      В заявлении (уведомлении) отсутствует нумерация страниц либо страницы пронумерованы не полностью. Между тем, в соответствии с п. 1.12 Требований проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления.

6)      В заявлении заполняются разделы, подлежащие заполнению только коммерческими организациями;

7)      При заполнении показателя «контактный телефон» неверно заполняется номер телефона. Согласно п. 1.8 Требований номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак «+» указывается в отдельном знакоместе;

8)      В нарушение пункта 1.6 Требований для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указывается три цифровых знаков кода, тогда как необходимо указывать не менее четырех цифровых знаков кода.

Кроме того, с 11 июля 2016 года при указании видов экономической деятельности в формах заявлений для государственной регистрации некоммерческих организаций подлежит использованию Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014. Между тем, заявителями часто указываются устаревшие коды экономической деятельности по ОК 029-2001;

9)      В соответствии с п. 7.15 Требований при внесении изменений в сведения о физическом лице, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, сведения о прекращении полномочий прежнего руководителя и возложении обязанностей на нового руководителя указываются на одном бланке листа «К» заявления формы Р14001, а не на разных;

10)    Не указывается ИНН, либо указывается неверно. В соответствии с п. 2.9.2 Требований, если у физического лица имеется ИНН - идентификационный номер налогоплательщика (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе), то показатель «ИНН» подлежит обязательному заполнению;

11)    в соответствии с п. 1.10 Требований наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.

2.      Ошибки, допускаемые заявителями при оформлении протоколов собраний (конференций).

При составлении протокола учредительного собрания основными недостатками, препятствующими принятию положительного решения по результатам рассмотрения представленных документов, являются следующие:

1)      Часто заявителями при учреждении юридического лица представляются протоколы общего собрания участников. Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица;

2)      В нарушение ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе о результатах очного голосования не содержатся следующие сведения:

1 -  дата, время и место проведения собрания;

2 -  сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3 -  результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4 -  сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5 - сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

3)      Невыполнение требований пункта 42 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, согласно которому в протоколе, представляемом для государственной регистрации некоммерческой организации, необходимо указывать список лиц (учредителей, участников или членов), присутствующих на заседании полномочного органа;

4)      Невыполнение требований пункта 43 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, согласно которому:

- в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) - сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

 - в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

5)      В нарушение ч. 3 ст. 50.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации в протоколе учредительного собрания не указываются сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества, а также не указываются сведения об избрании органов Организации в соответствии с уставом;

6)      В нарушение пункта 42 Административного регламента протокол, содержащий более одного листа, представляется не прошитым, не пронумерованным, без заверительной подписи заявителя, без указания количества листов на обороте последнего листа на месте прошивки.

 

 

 

 

 

14 июня 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).